Воскресенье, 09.12.2018, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Чернятинская СШ № 15"

Меню сайта
Статистика
Спутник-аналитика
Гости

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Рекомендации и советы в помощь родителям.

Почему ребёнок не хочет учиться?

 Мотивация к учёбе. Ошибки родителей.

 

1.Ребёнка рано отдают в школу, потому что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это ещё не готовность психологическая. Рано приучайте ребёнка делать не только то, что ему нравится, но и  то, что необходимо.

2.Ребёнок не посещал детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведёт к отсутствию произвольного поведения, когда ребёнок вынужден считаться с чужим  мнением.

3. Неблагополучие в семье: ребёнок, привыкший к высокому эмоциональному накалу во время переживаний, как правило, не реагирует на  проблемы по поводу учёбы и отметок.

4. Отсутствие чёткой организации в жизни ребёнка, не соблюдение режима дня, безнадзорность в быту – такие дети не организованы и в учёбе. Дети, которые посещают секции и кружки, как правило, более мотивированы на учёбу.

5. Нарушение единства требований к ребёнку со стороны родителей, бабушек-дедушек. В этом случае для ребёнка всегда есть лазейка что-то сделать не так, «столкнуть лбами родителей».

6.Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивание, чрезмерная опека.

7. Завышенные требования без учёта возможностей ребёнка; усмотрение злого умысла, лени там, где есть объективные причины (болезнь, психологические проблемы, особенности умственного развития).

 8.»Убивание» мотивации к обучению высмеиванием, некорректными высказываниями, сравнением с другими, что «загоняет» ребёнка в ситуацию неуспеха. ЗАПОМНИТЕ: ребёнка можно сравнивать с ним самим, а не «с  Петей»!

9. Родители уверены, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве («Вот я в твоё время….)». Детям не должно быть интересно то, что было интересно вам.

 

 Как развить мотивацию к учёбе

 

1. Важно контролировать процесс обучения ребёнка, учитывая индивидуальные особенности (биоритмы): когда лучше сесть за уроки, что делать в первую очередь и ПНР. Приучайте ребёнка к самоконтролю.

2. Нужно создать для ребёнка зону ближайшего развития, а не делать за него то, что он может (хотя с трудом) сделать сам.

3.Необходимо оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить - «молодец, хорошо!»; учитель -  на фоне других работ её как «плохо». Во избежании таких случае нужно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся.

4. Высокая учебная мотивация формируется у детей в  тех семьях, где им оказывают помощь в учёбе, относятся к ним с теплотой, любовью и пониманием. В семьях, где присутствует жёсткий надзор либо безразличие, у ребёнка формируется не мотивация успеха, а мотивация избегания неудач, что ведёт к низкой учебной мотивации.

5. Очень важна в учебной мотивации самооценка ребёнка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности, дети с завышенной самооценкой не видят границ своих способностей, не привыкли видеть и сознавать свои ошибки. Если у вашего ребёнка занижена самооценка – больше хвалите, если завышена – учите видеть свои ошибки.

6. Нужно поощрять ребёнка за хорошую учёбу, но не деньгами, а совместными походами (в цирк, на каток,.).

7. Очень важен контакт с ребёнком и доверительная атмосфера.  Нужно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Ребёнку нужна помощь, а не контроль – давление.

8. Развивайте навык самоконтроля, ведь многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности.

9. Нужно постоянно поддерживать веру ребёнка в свои силы и чем ниже самооценка и уровень притязаний ребёнка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны родителей.

10. Если ребёнок говорит, что усвоил материал, а оценка низкая, разберитесь, что произошло. Возможно, он и правда всё понял, но перенервничал на контрольной или просто плохо себя чувствовал.

Вход на сайт
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz