Вторник, 21.08.2018, 18:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Чернятинская СШ № 15"

Меню сайта

Школьный музей

Выбери фотографию и просмотри остальные

«Без прошлого нет будущего»,

а «Без корня и полынь не растет»

 

     В последнее время мы все чаще задумываемся о своих корнях, о сохранении традиции, нам всем очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Стихия народного праздника сегодня вновь попадает в сферу современного быта, восстанавливаются храмы, почитаются великие дни православной церкви, возрождается интерес к национальной культуре. Началось целое движение фольклорного творчества: повсеместно создаются кружки, студии, открываются фольклорные объединения, школы русской традиционной культуры, где преследуется главная задача - сбережение народных традиций. Утрата собственных национальных традиций, нравственности и духовности в целом, корней народных обычаев и обрядов наблюдается во всей стране. Выход из создавшегося положения видится в обращении к духовно-нравственным традициям и истокам русского народа. Представляется актуальная необходимость воспитания у детей и подростков чувства малой родины. Воспитание любви к родному краю, потребности глубоких знаний его культурных традиций, истории заселения. Проводя подобную работу в школе, мы не только будем способствовать формированию национального самосознания за свой народ, но и тем самым поможем личности ученика социализироваться в социокультурной среде села, района, города, края.

      Пока живы наши предки, хранители прошлого, мы собираем знания о нас самих: кто мы, откуда, чем жили-радовались, как трудились.

    Идея создания музея  в нашей школе принадлежит её директору, Савенковой Марии Васильевне. Эта идея давно витала в головах,  но  тут, как это обычно  происходит, помог его величество  Случай.

      Однажды, разбирая школьный сарай, завхоз обнаружила странный предмет. Это была  узкая деревянная доска с ручкой и с ребристой поверхностью с одной стороны и гладкой – с другой. Рассмотрев эту диковину, немного подумав, мы пришли к выводу, что это самый настоящий РУБЕЛЬ. Тот самый, при помощи которого наши бабушки когда – то гладили бельё. Он – то и стал первым экспонатом нашего музея. Может быть, «музей» - это слишком громко сказано, но тем не менее нам очень хотелось, чтобы музей был. Назавтра кто – то из ребят, воодушевлённый идеей  сбора  музейных ценностей, принёс монетки советских времён, затем появилась первая прялка…

      Так постепенно стал собираться фонд музея.

      У нас в школе нет помещения, которое можно было бы отвести под музей, и   в условиях  нашей школы  нам удалось создать лишь музейный  уголок, который мы всё – таки называем Музеем.

     Встречаясь с информаторами, делали записи, собирали предметы старины - экспонаты будущего музея, составили их описание и перечень. Вскоре уже можно было представить собранный материал. Так появилась этнографическая экспозиция -  фрагмент русской избы,  где разместили уже собранный материал, но поисковая работа продолжается. Участвуют в ней все: ученики всех классов, родители, учителя. Приносили от своих бабушек и дедушек предметы старинного быта, которые уже вышли из употребления (рубель, чугунки, ухваты и др.), предметы декоративно-прикладного искусства (вышивка, подзоры, дорожки, плетеные изделия).

Сейчас в музее  более 100  экспонатов и у каждого предмета своя история.

Представленные экспозиции:

1 Народный костюм и его украшение.

2.Предметы быта и кухонная утварь.

3.Традиции и обычаи наших предков.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Цель:
Музей способствует формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.  

Направления деятельности музея:

  1. Образовательно-познавательная деятельность. Массово-просветительская.
  2. Учебно-исследовательская деятельность.     
  3. Поисковая работа.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.
  5.  Методическая работа.
  6.   Фондовая работа
     
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz